Индивидуальный
предприниматель Алексеев Александр Викторович
УТВЕРЖДАЮ
Алексеев Александр
Викторович
____________ А.В. Алексеев
«07» декабря 2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
туристско-краеведческой направленность
«Турбизнес: от новичка до профессионала»
Авторы-составители:
Степаненко Е. В. /Директор ООО Райские путешествия/,
Алексеев А. В. /ИП Алексеев/.
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
2. Общая
характеристика программы
2.2. Цель реализации программы
2.3. Планируемые результаты обучения
2.4. Требования к поступающему для обучения на программу слушателю
3.1. Учебный план и календарный учебный график
3.1.1. Модуль
«OnlineTravelSale»
3.1.2. Модуль
«СУПЕРМЕН продаж»
3.1.3. Модуль
«Основы турагентских услуг»
3.1.4. Модуль «CRM и юридические основы»
3.1.5. Модуль «Как открыть свою
Туристическую Компанию»
4. Формы
аттестации и оценочные материалы
4.2. Практико-ориентированный экзамен
5. Материально-технические
условия реализации программы
6. Организационно-педагогические
условия реализации программы
7. Документы о прохождении курса
8. Особенности
адаптации образовательной программы для лиц с органическими возможностями
здоровья
В связи с этим, роль турагента в мире онлайн технологий становится еще более важной. Он должен быть готов к работе с новыми технологиями и уметь адаптироваться к изменяющимся требованиям клиентов.
Турагент является связующим звеном между клиентом и туроператором. Он консультирует клиента по вопросам выбора тура, бронирования билетов и отелей, а также оказывает помощь в оформлении необходимых документов для поездки.
Турагент должны обладать знаниями о различных онлайн-платформах и сервисах, которые используются для бронирования туров. Они должны уметь работать с такими платформами, как Booking.com, Airbnb, TripAdvisor и другими.
Кроме того, тур агент должны уметь эффективно использовать социальные сети для продвижения своих услуг и привлечения новых клиентов. Они должны знать, какие социальные сети наиболее популярны среди целевой аудитории и как правильно использовать их для достижения максимального эффекта.
2. Общая характеристика программы
Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Турбизнес: от новичка до профессионала» разработана с учетом требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными законами и приказами:
¾ Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
¾ Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
2.2. Цель реализации программы
Формирование и совершенствование у слушателей дополнительных компетенций, расширяющих знания и обеспечивающих качественное выполнение деятельности в области организации и предоставлению туристских услуг, а именно формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.
Задачи программы:
¾ научить слушателей выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и информировать потребителя о туристских продуктах;
¾ научить взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;
¾ познакомить с правилами расчёта стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя, оформления турпакета (турпутевки, ваучеры, страховые полисы), оформления документов строгой отчетности;
¾ научить слушателей планировать деятельность подразделения, организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
2.3.
Планируемые результаты обучения
В результате реализации программы слушатели будут
иметь
практический опыт:
¾ оформления своих социальных сетей;
¾ взаимодействия с потенциальными клиентами;
¾ самопрезентации;
¾ выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора
оптимального продукта;
¾ глубокие знания о продукте или услуге, которую он продает.
¾ быстро адаптироваться к новым условиям.
¾ быть лидером, который способен вдохновлять.
¾ проведения сравнительного анализа предложений туроператоров,
разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
¾ взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению
турпродукта с использованием современных технологий;
¾ оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов)
по заявке потребителя;
¾ коммуникации с клиентами через CRM.
уметь:
¾ определять и анализировать потребности заказчика;
¾ выбирать оптимальный туристский продукт;
¾ осуществлять поиск актуальной информации на русском и
иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
¾ эффективно общаться с клиентами, партнерами и коллегами
¾ взаимодействовать с потребителями и туроператорами с
соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
¾ осуществлять бронирование с использованием современной
офисной техники;
¾ обеспечивать своевременное получение потребителем
документов, необходимых для осуществления турпоездки;
¾ разрабатывать и формировать рекламные материалы,
разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках,
ярмарках, форумах;
¾ составлять бланки, необходимые для проведения реализации
турпродукта (договора, заявки);
¾ предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о
требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых
для оформления визы;
¾ использовать различные методы принятия решений;
¾ составлять план работы подразделения;
¾ работать в команде и осуществлять лидерские функции;
¾ контролировать качество работы персонала;
¾ управлять конфликтами;
¾ пользоваться стандартным программным обеспечением для
организации делопроизводства;
¾ оформлять отчётно-плановую документацию по работе
подразделения;
¾ внедрять инновационные методы работы;
знать:
¾ различные виды информационных ресурсов на русском и
иностранном языках, правила и возможности их использования;
¾ методы поиска, анализа и формирования баз актуальной
информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
¾ статистику по туризму, профессиональную терминологию и
принятые в туризме аббревиатуры;
¾ особенности и сравнительные характеристики туристских
регионов и турпродуктов;
¾ структуру рекреационных потребностей, методы изучения и
анализа запросов потребителя;
¾ основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в
туризме;
¾ виды рекламного продукта, технологии его разработки и
проведения рекламных мероприятий;
¾ способы коммуницировать с клиентами
¾ требования российского законодательства к информации,
предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и
законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
¾ характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
¾ правила оформления деловой документации;
¾ правила изготовления, использования, учета и хранения
бланков строгой отчетности;
¾ перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда
граждан Российской Федерации;
¾ перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила
пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
¾ требования
консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления
визы
2.4. Требования к поступающему для обучения на программу слушателю
Категория слушателей:
Уровень образования –любой;
Сфера профессиональной деятельности – любая;
Должность – любая;
Опыт работы – не требуется.
Без вступительных испытаний.
Общая трудоемкость программы составляет 126 часов, из них из них 35 часа обучающего материала на платформе «GetCourse», 67 часов для выполнения практических заданий, 24 часов - самостоятельная работа.
Такое соотношение основывается на огромном потенциале практической и самостоятельной деятельности и соответствует современным тенденциям организации учебного процесса, психологическим особенностям взрослого обучаемого (стремлению к самореализации, самостоятельности, самоуправлению в процессе обучения).
3 месяца, доступ к материалам курса 6 месяцев.
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
3.1. Учебный план и календарный учебный график
Таблица 1. – Учебный план.
№ п/п |
Наименование учебных модулей |
Виды учебных занятий |
Самост. работа |
Форма контроля |
Трудоемкость |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Модуль «OnlineTravelSale» |
3 |
8 |
3 |
Зачет |
14 |
2
|
Модуль
«СУПЕРМЕН продаж» |
1 |
4 |
1 |
Зачет |
6 |
3
|
Модуль
«Основы турагентских услуг» |
23 |
11 |
14 |
Зачет |
48 |
4
|
Модуль «CRM и Юридические основы» |
5 |
2 |
3 |
Зачет |
10 |
5
|
Модуль
"Как открыть свою Туристическую Компанию" |
3 |
2 |
3 |
Зачет |
8 |
6
|
Практико-ориентированная
работа |
|
30 |
|
Зачет |
30 |
7
|
Итоговая аттестация |
|
10 |
|
Экзамен |
10 |
|
Итого |
35 |
67 |
24 |
|
126 |
3.1.1. Модуль «OnlineTravelSale»
Цель освоения модуля: развитие и формирование у слушателей коммуникативных
навыков.
Задачи модуля:
¾ развивать коммуникативные навыки;
¾ научить слушателей выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и информировать потребителя о туристских продуктах;
¾ научить слушателей работать в условиях избытка информации и дефицита внимания целевой аудитории;
¾ познакомить с основами самопрезентация.
3.1.1.1. Планируемые результаты обучения
В результате освоения модуля слушатель должен
иметь
практический опыт:
¾ оформления своих социальных сетей;
¾ взаимодействия с потенциальными клиентами;
¾ самопрезентации;
уметь:
¾ определять и анализировать потребности заказчика;
¾ выбирать оптимальный туристский продукт;
¾ осуществлять поиск актуальной информации на русском и
иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
знать:
¾ структуру рекреационных потребностей, методы изучения и
анализа запросов потребителя;
¾ различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном
языках, правила и возможности их использования;
¾ методы поиска, анализа и формирования баз актуальной
информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
¾ статистику по туризму, профессиональную терминологию и
принятые в туризме аббревиатуры;
¾ особенности и сравнительные характеристики туристских
регионов и турпродуктов;
3.1.1.2.
Форма обучения.
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
3.1.1.3.
Режим занятий, срок освоения модуля программы.
Не более 7 часов в неделю; доступ к образовательной платформе круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения.
3.1.1.4. Трудоемкость программы.
Всего 14 часов.
3.1.1.5.
Учебный план модуля «OnlineTravelSale»
Таблица 2. – Учебный план модуля «OnlineTravelSale»
№ п/п |
Наименование разделов/ |
Виды
учебных занятий |
Самост.
работа |
Форма
контроля |
Трудоемкость |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Тема "Соц. сети" |
1 |
|
1 |
|
2 |
2
|
Тема "Контент и визуал" |
1 |
4 |
1 |
Практическая
работа № 1 |
6 |
3
|
Тема "Работа с обращениями" |
1 |
4 |
1 |
Практическая
работа № 2 |
6 |
4
|
Промежуточная аттестация по модулю
«OnlineTravelSale» |
|
|
|
Зачет
(по совокупности выполненных практических работ) |
|
|
Итого по
модулю «OnlineTravelSale» |
3 |
8 |
3 |
|
14 |
Количество часов, отводимое на освоение модуля «OnlineTravelSale» всего 14 часов из них 8 на практику.
3.1.1.6.
Содержание модуля
Таблица 3. – Содержание модуля «OnlineTravelSale»
Название темы |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
Тема "Соц. сети" |
Лекции, 1 час |
Ведение социальных сетей. Выбор социальной (ых) сети (ей). Создание и оформление. Выбор названия.
Логотип. Обложка. Контакты и меню. Закрепленный пост. Как собрать аудиторию. |
Самостоятельная работа, |
Создать аккаунт в социальной сети (если не было раньше)
или отредактировать имеющийся в соответствии с предложенным планом |
|
Тема "Контент и визуал" |
Лекции, 1 час |
Как донести ценность продукта. Пост знакомство. Особенности
визуала. Контент: Сторис,
Клипы, Прямые эфиры и др. |
Практическая работа, 4 часа |
Создать продающие страницы в своих социальных сетях |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучите несколько популярных клипов на и определите, какие
элементы делают их успешными. Обратите внимание на музыкальное сопровождение,
визуальные эффекты, сюжетную линию и другие факторы. Проанализируйте несколько популярных сторис-акций
в социальных сетях и определите, как они были организованы и какие результаты
достигли авторы. |
|
Тема "Работа с обращениями" |
Лекции, 1 час |
Работа с обращениями. Основные скрипты продаж (Как вести
себя в различных ситуациях.) Самые частые проблемы. Продвижение. Как
запустить рекламу в ВКонтакте. |
Практическая работа, 4 часа |
Разработать стратегии и тактики для эффективной работы с обращениями |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучите основные форматы рекламы в ВКонтакте и выберите тот,
который лучше всего подходит для тур агента. Определите цели рекламной
кампании и составьте креативное объявление, которое привлечет внимание
целевой аудитории. Изучите конкурентов и определите, какие методы они
используют для продвижения своих товаров или услуг в ВКонтакте. |
3.1.1.7. Календарный учебный график модуля «OnlineTravelSale»
Таблица 4. – Календарный учебный график модуля «OnlineTravelSale»
№ п\п |
Тема |
Учебные недели/часы |
||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
7 неделя |
8 неделя |
9 неделя |
10 неделя |
11 неделя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.
|
Тема "Соц. сети" |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Тема "Контент и визуал" |
5 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Тема "Работа с
возражениями" |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.8.
Формы аттестации и оценочные материалы модуля
«OnlineTravelSale»
Текущая аттестация
Практическая
работа № 1
Название |
Туристический маркетинг. Цель: создать продающие страницы в
своих социальных сетях. |
Требования к структуре и
содержанию |
На основании изученной информации по теме модуля создать и написать план ведения страницы в своих социальных сетях: ¾
Создание и
оформление. ¾
Контент и визуал (сториз, reels, прямые эфиры). ¾
Работа с
обращениями. |
Критерии оценивания |
1.
Соответствие
содержания теме и плану практической работы - 2 балла. 2.
Информативность
работы (полнота и глубина раскрытия темы) - 3 балла. 3.
Использование
современных технологий - 2 балла. 4.
Языковая
грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических,
грамматических и стилистических норм русского литературного языка) - 3 балла. |
Оценка |
Зачтено/не зачтено Зачтено: 5-10 баллов Не зачтено: 4 и меньше баллов |
Практическая
работа № 2
Название |
Работа с обращениями Цель: улучшить навыки коммуникации
и убедительности. |
Требования к структуре и
содержанию |
На основании изученной информации по теме модуля и дополнительной информации: ¾ Изучить основные методы работы с обращениями от клиентов. ¾ Определить типичные обращениями, которые могут возникнуть у клиентов. ¾ Разработать стратегии и тактики для эффективной работы с обращениями. ¾ Провести тренинг по работе с возражениями и научиться применять полученные знания на практике. ¾ Применять полученные навыки в работе с клиентами и анализировать результаты. |
Критерии оценивания |
1.
Соответствие
содержания теме и плану практической работы - 2 балла. 2.
Информативность
работы (полнота и глубина раскрытия темы) - 3 балла. 3.
Использование
современных технологий - 2 балла. 4.
Языковая
грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических,
грамматических и стилистических норм русского литературного языка) - 3 балла. |
Оценка |
Зачтено/не зачтено Зачтено: 5-10 баллов Не зачтено: 4 и меньше баллов |
Промежуточная аттестация
по модулю «OnlineTravelSale»
Форма
промежуточной аттестации |
Зачет (по совокупности выполненных
практических работ) |
Требования
к итоговой аттестации |
Выполнение всех практических работ
в соответствии с требованиями к каждой из работ |
Критерии
оценивания |
Слушатель считается аттестованным
при положительном оценивании практических работ |
Оценка |
Зачтено/не зачтено |
3.1.1.9. Организационно-педагогические условия реализации модуля «OnlineTravelSale»
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы модуля (литература)
Основная
литература:
1.
Крис Восс, Договориться не
проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных уступок. – Москва:
Эксмо, 2022. – 320 с.
2.
Зверева Н.В. Я говорю - меня слушают. Уроки
практической риторики – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 310 с.
Дополнительная
литература:
1.
Зверева Н.В., Иконникова С.Г. Я спрашиваю - мне отвечают.
Инструменты искусного диалога – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 200 с.
2.
Иконникова С.Г. Троллология. Как нейтрализовать хейтеров
и противостоять им в соцсетях – Москва: БОМБОРА, 2020. – 240 с.
Интернет-ресурсы:
1.
ДЗЕН
специализированная блогинг-платформа – URL: https://dzen.ru (дата обращения 12.09.2023).
2.
ВКонтакте
– URL: https://vk.com (дата обращения
12.09.2023).
3.
Живой
Журнал — блоговая платформа – URL: https://www.livejournal.com/
(дата обращения 12.09.2023).
4.
Руководство
по созданию контента – URL: https://clicktotweet.com/ (дата обращения 12.09.2023).
5.
Генератор
тем для блога – URL: https://www.hubspot.com/blog-topic-generator (дата обращения 12.09.2023).
3.1.2. Модуль «СУПЕРМЕН продаж»
Цель освоения модуля: развитие и формирование у слушателей
дополнительных компетенций, необходимых для предоставления турагентских услуг.
¾ развивать технические навыки продаж;
¾ научить слушателей анализировать данных;
¾ развивать у слушателей такие качества как гибкость и адаптивность;
¾ познакомить с основами клиентоориентированности.
3.1.2.1. Планируемые результаты обучения
В результате освоения модуля слушатель должен
иметь
практический опыт:
¾ выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора
оптимального продукта;
¾ глубокие знания о продукте или услуге, которую он продает;
¾ быстро адаптироваться к новым условиям;
¾ быть лидером, который способен вдохновлять.
уметь:
¾ определять и анализировать потребности заказчика;
¾ эффективно коммуницировать с клиентами и убеждать их купить
товар или услугу;
¾ осуществлять поиск актуальной информации о ресурсах на
русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
¾ составлять и анализировать базы данных по продуктам и их
характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений;
¾ мотивировать свою команду и создавать условия для успешной
работы каждого продавца;
¾ эффективно общаться с клиентами, партнерами и коллегами.
знать:
¾ структуру рекреационных потребностей, методы изучения и
анализа запросов потребителя;
¾ различные виды информационных ресурсов на русском и
иностранном языках, правила и возможности их использования;
¾ методы поиска, анализа и формирования баз актуальной
информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
¾ технологии использования базы данных;
¾ основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в
туризме;
¾ виды рекламного продукта, технологии его разработки и
проведения рекламных мероприятий;
¾ способы коммуницировать с клиентами.
3.1.2.2.
Форма обучения.
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
3.1.2.3.
Режим занятий, срок освоения модуля программы.
Не более 6 часов в неделю; доступ к образовательной платформе круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения.
3.1.2.4. Трудоемкость программы.
Всего 6 часов.
3.1.2.5.
Учебный план модуля «СУПЕРМЕН продаж»
Таблица 5. – Учебный план модуля «СУПЕРМЕН продаж»
№ п/п |
Наименование разделов/ |
Виды
учебных занятий |
Самост.
работа |
Форма
контроля |
Трудоемкость |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Тема "Все этапы от ЗНАКОМСТВА
до ПРОДАЖИ" |
1 |
4 |
1 |
Практическая
работа № 3 |
6 |
|
Промежуточная аттестация по модулю
«СУПЕРМЕН продаж» |
|
|
|
Зачет
(по совокупности выполненных практических работ) |
|
|
Итого по модулю «СУПЕРМЕН продаж» |
1 |
4 |
1 |
|
6 |
Количество часов, отводимое на освоение модуля «СУПЕРМЕН продаж» всего 6 часов из них 4 на практику.
3.1.2.6.
Содержание модуля
Таблица 6. – Содержание модуля «СУПЕРМЕН
продаж»
Название темы |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
Тема "Все этапы от ЗНАКОМСТВА до ПРОДАЖИ" |
Лекции, 1 час |
Как настроить клиента на позитив. Модель идеального
обслуживания клиента. Выяснение потребностей клиента и расширение зоны его
интересов. Схема сопровождения клиента. Уникальное предложение. Разбор
основных ошибок. Закрытие возражений "Я подумаю" и "Это
дорого". Поведение в стрессовых ситуациях. |
Практическая работа 4 часа |
Использование скриптов по продажам для увеличения продаж |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить методичку «Быстрые продажи» |
3.1.2.7. Календарный учебный график модуля «СУПЕРМЕН продаж»
Таблица 7. – Календарный учебный график модуля «СУПЕРМЕН продаж»
№ п\п |
Тема |
Учебные недели/часы |
||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
7 неделя |
8 неделя |
9 неделя |
10 неделя |
11 неделя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.
|
Тема "Все этапы от ЗНАКОМСТВА
до ПРОДАЖИ" |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2.8.
Формы аттестации и оценочные материалы модуля
«СУПЕРМЕН продаж»
Текущая аттестация
Практическая
работа № 3
Название |
Использование скриптов по продажам
для увеличения продаж Цель: научиться использовать
скрипты по продажам для увеличения продаж и улучшения качества обслуживания
клиентов. |
Требования к структуре и
содержанию |
На основании изученной информации по теме модуля 1. Изучить основные принципы использования скриптов по продажам. 2. Использовать эффективные скрипты для различных этапов продаж. 3. Оценить эффективность использования скриптов и внести необходимые корректировки. 4. Применять полученные знания на практике и анализировать результаты. |
Критерии оценивания |
1.
Соответствие
содержания теме и плану практической работы - 2 балла. 2.
Информативность
работы (полнота и глубина раскрытия темы) - 3 балла. 3.
Использование
современных технологий - 2 балла. 4.
Языковая
грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических,
грамматических и стилистических норм русского литературного языка) - 3 балла. |
Оценка |
Зачтено/не зачтено Зачтено: 5-10 баллов Не зачтено: 4 и меньше баллов |
Промежуточная аттестация
по модулю «СУПЕРМЕН продаж»
Форма
промежуточной аттестации |
Зачет (по совокупности выполненных
практических работ) |
Требования
к итоговой аттестации |
Выполнение всех практических работ
в соответствии с требованиями к каждой из работ |
Критерии
оценивания |
Слушатель считается аттестованным
при положительном оценивании практических работ |
Оценка |
Зачтено/не зачтено |
3.1.2.9. Организационно-педагогические условия реализации модуля «СУПЕРМЕН продаж»
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы модуля (литература)
Основная
литература:
1.
Джим
Кэмп, Сначала скажите нет – Москва: Добрая
книга, 2022. – 320 с.
2.
Крис Восс, Договориться не
проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных уступок. – Москва:
Эксмо, 2022. – 320 с.
3.
Зверева Н.В. Я говорю - меня слушают. Уроки
практической риторики – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 310 с.
Дополнительная
литература:
1.
Зверева Н.В., Иконникова С.Г. Я спрашиваю - мне отвечают.
Инструменты искусного диалога – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 200 с.
2.
Иконникова С.Г. Троллология. Как нейтрализовать хейтеров
и противостоять им в соцсетях – Москва: БОМБОРА, 2020. – 240 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Конструктор
скриптов продаж – URL: https://callhelp.kit-media.com/ (дата обращения 12.09.2023).
2.
Проверка
своих текстов на грамотность –
URL: https://glvrd.ru/ (дата обращения 12.09.2023).
3.
Сервис
рассылок UniSender https://www.unisender.com/ (дата обращения 12.09.2023).
4.
Сервис
для проведения вебинаров МТС Линк
– URL: https://mts-link.ru/ (дата обращения
12.09.2023).
3.1.3. Модуль «Основы турагентских услуг»
Цель освоения модуля: развитие и формирование у слушателей дополнительных компетенций, необходимых для качественного предоставления турагентских услуг.
¾ научить слушателей выявлять и
анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и информировать потребителя
о туристских продуктах;
¾ познакомить с правилами взаимодействия с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;
¾ научить слушателей рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;
¾ научить слушателей оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
3.1.3.1. Планируемые результаты обучения
В результате освоения
модуля слушатель должен
иметь
практический опыт:
¾ выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора
оптимального туристского продукта;
¾ проведения сравнительного анализа предложений туроператоров,
разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
¾ взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению
турпродукта с использованием современных технологий;
¾ оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов)
по заявке потребителя;
уметь:
¾ определять и анализировать потребности заказчика;
¾ выбирать оптимальный туристский продукт;
¾ осуществлять поиск актуальной информации о туристских
ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных,
электронных);
¾ составлять и анализировать базы данных по туристским
продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от
туроператоров;
¾ взаимодействовать с потребителями и туроператорами с
соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
¾ осуществлять бронирование с использованием современных
технологий;
¾ принимать участие в семинарах, обучающих программах,
ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
¾ обеспечивать своевременное получение потребителем
документов, необходимых для осуществления турпоездки;
¾ разрабатывать и формировать рекламные материалы,
разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках,
ярмарках, форумах;
¾ представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным
потребителям;
¾ оперировать актуальными данными о туристских услугах,
входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
¾ оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию
турпродукта;
¾ составлять бланки, необходимые для проведения реализации
турпродукта (договора, заявки);
¾ приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение
бланков строгой отчетности;
¾ принимать денежные средства в оплату туристической путевки
на основании бланка строгой отчетности;
¾ предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о
требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых
для оформления визы;
¾ консультировать потребителя об особенностях заполнения
пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по
оформлению виз;
¾ доставлять туроператору пакет документов туриста,
необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.
знать:
¾ структуру рекреационных потребностей, методы изучения и
анализа запросов потребителя;
¾ требования российского законодательства к информации,
предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и
законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
¾ различные виды информационных ресурсов на русском и
иностранном языках, правила и возможности их использования;
¾ методы поиска, анализа и формирования баз актуальной
информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
¾ технологии использования базы данных;
¾ статистику по туризму, профессиональную терминологию и
принятые в туризме аббревиатуры;
¾ особенности и сравнительные характеристики туристских
регионов и турпродуктов;
¾ основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в
туризме;
¾ виды рекламного продукта, технологии его разработки и
проведения рекламных мероприятий;
¾ характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
¾ правила оформления деловой документации;
¾ правила изготовления, использования, учета и хранения
бланков строгой отчетности;
¾ перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда
граждан Российской Федерации;
¾ перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила
пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
¾ требования консульств зарубежных стран к пакету документов,
предоставляемых для оформления визы;
¾ информационные технологии и профессиональные
пакеты программ по бронированию.
3.1.3.2.
Форма обучения.
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.3.
Режим занятий, срок освоения модуля программы.
Не более 8 часов в неделю; доступ к образовательной платформе круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения.
3.1.3.4. Трудоемкость программы.
Всего 48 часов.
3.1.3.5.
Учебный план модуля «Основы турагентских услуг»
Таблица 8. – Учебный план модуля «Основы турагентских услуг»
№ п/п |
Наименование разделов/ |
Виды
учебных занятий |
Самост.
работа |
Форма
контроля |
Трудоемкость |
|
Лекции |
Практ. занятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Тема
"Основы работы тур агента" |
2 |
2 |
1 |
Практическая
работа № 4 |
5 |
|
Тема Страноведение
"Турция". Анталийское побережье |
1 |
2 |
1 |
Практическая
работа № 5 |
4 |
|
Тема "Отношения Туроператора,
Тур Агента и Туриста" |
2 |
2 |
1 |
Практическая
работа № 6 |
5 |
|
Тема Страноведение
"Турция" Эгейское побережье |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема "Пакетные и
Индивидуальные туры. Поиск Туров." |
5 |
2 |
1 |
Практическая
работа № 7 |
8 |
|
Тема Страноведение
"Египет" |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема "Бронирование
Туров" |
3 |
|
1 |
|
4 |
|
Тема Страноведение "Тайланд" |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема "Дополнительные
услуги" |
2 |
2 |
1 |
Практическая
работа № 8 |
5 |
|
Тема Страноведение
"Россия" |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема "Оплата туров. Документы
по туру." |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема Страноведение
"Россия" Экскурсионная |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема "Постпродажные
взаимоотношения Туроператора, Турагента и Туриста" |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Тема Как продать тур в любую точку
мира |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Практикум |
|
1 |
|
|
1 |
|
Промежуточная аттестация по модулю
«Основы турагентских услуг» |
|
|
|
Зачет
(по совокупности выполненных практических работ) |
|
|
Итого по модулю «Основы
турагентских услуг» |
23 |
11 |
14 |
|
48 |
Количество часов, отводимое на освоение модуля «Основы турагентских услуг» всего 48 часов из них 11 на практику.
3.1.3.6.
Содержание модуля
Таблица 9. – Содержание модуля «Основы
турагентских услуг»
Название темы |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
Тема "Основы работы тур агента" |
Лекции, 2 часа |
Цикл работы с клиентом. Формирование клиентской базы.
Поиск предложений. Аннуляция тура. Работа с туроператором. Что нужно сделать
перед вылетом клиента. Получение обратной связи. Психология продаж в туризме.
7 типов туристов. Как помочь клиенту |
Практическая работа 2 часа |
Типология туристов. Проанализировать ваших знакомых с точки зрения типологии
туристов |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Заполнить таблицу
«Требования по сроку действия паспорта в разных странах». Изучить
Туристический глоссарий и методичку «Примеры отработки возражений» |
|
Тема Страноведение "Турция". Анталийское
побережье |
Лекции, 1 час |
Карта курортов Турция. Анталия. Кемер. Белек. Сиде.
Алания. Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей курортов Анталийского побережья. Зрелищные, исторические и развлекательные экскурсии на Анталийском побережье. |
Практическая работа 2 часа |
Сделать подбор тура на сайте Tourvisor.ru по заданным параметрам |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить Брошюру
«Страноведение Турция Анталия» |
|
Тема "Отношения Туроператора, Тур Агента и
Туриста" |
Лекции, 2 часа |
Основные понятия. Схемы получения турпродукта. Функции
туроператора и турагента и плюсы их сотрудничества. Взаимодействие Туриста,
туроператора и турагента. Туроператоры по массовым и индивидуальным
направлениям. Агрегаторы для поиска туров. Рекламно-информационные туры и
вебинары. Как заработать на бронировании билета и пакетного тура, а
также билет и отель отдельно. Комиссия для турагентства и зарплата Турагента.
Изучаем сайты туроператоров. Сайт Sletat: https://sletat.ru/ Сайт Tourvisor:
https://tourvisor.ru/ Сайт ТО Pegas Touristic:
https://pegast.ru/ Сайт ТО Biblio globus:
https://www.bgoperator.ru/ Сайт ТО Sunmar:
https://www.sunmar.ru/ Сайт ТО Fun Sun:
https://fstravel.com/ Сайт ТО Алеан: https://www.alean.ru/ |
Практическая работа 2 часа |
Авторизоваться и найти информацию на сайтах туроператоров. |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить методичку «Туроператоры» |
|
Тема Страноведение "Турция" Эгейское побережье |
Лекции, 1 час |
Карта курортов Эгейского побережья. Даламан. Мармарис.
Фетхие. Бодрум. Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей
курортов Эгейского побережья.
Экскурсии на Эгейском побережье. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Сделать подбор тура из 5 отелей на сайте: Tourvisor.ru |
|
Тема "Пакетные и Индивидуальные туры. Поиск
Туров." |
Лекции, 5 часов |
Конкретизация рейса. Багаж и ручная кладь. Перелет с
детьми. Видео инструкция "Поиск Авиабилетов". Классификация отелей. Расчетный час. Условия размещения.
Типы дополнительных мест. Правила заселения. Классификация номерного фонда и
типов питания. Поиск и бронирование отелей. Мастер нестандартного тура.
Авторские туры. Видео инструкция "Поиск и подбор пакетного тура и отелей
для индивидуального тура" Видео инструкция "Создание подборок туров для клиента
с Qui-Quo.ru" |
Практическая работа 2 часа |
Подобрать
пакетный тур на сайте Турвизор или в системе в
системе Qui-Quo на основании заданного запроса |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить сайты поиска авиабилетов. |
|
Тема Страноведение "Египет" |
Лекции, 1 час |
Шарм Эль Шейх Общая информация. Погода в течение года.
Миграционная карта. Сравнительная характеристика бухт Шарм Эль Шейха. Набк Бэй. Шаркс Бей. Наама Бей. Шарм Эль Майа.
Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей. Экскурсии. Хургада. Погода в течение года. Виза. Схема курортов
Хургады. Эль Гуна. Хургада. Сахл-Хашиш. Макади Бей.
Сома Бей. Сафага. Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей |
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить брошюру «Египет» |
|
Тема "Бронирование Туров" |
Лекции, 3 часа |
Особенности бронирования: тайм-лимит по оплате, изменения
в бронировании, внутренний курс туроператора. Видео инструкции: как зарегистрироваться на сайте Библио Глобус;
Бронирование для Физ Лиц у ТО Библио Глобус; Личный
кабинет Агентства на сайте Библио Глобус; как бронировать туры на сайтах
разных Туроператоров. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить 1. Инструкцию «Как зарегистрироваться в программе «Бонус Библик» 2.Общие правила бронирования для физ. лиц 3.Общие правила бронирования для Агентств |
|
Тема Страноведение "Тайланд" |
Лекции, 1 час |
Общая информация. Погода в течение года. Что запрещено в Тайланде. Зачем туристы едут в Тайланд. о. Пхукет. Паттайа. о. Чанг
Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей. Экскурсии. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Самостоятельно изучить о. Самуи
- написать преимущества и недостатки отдыха на о. Самуи.
Найти 5 отелей на о. Самуи уровня 3-4* оптимальные
по соотношению цена - качество |
|
Тема "Дополнительные услуги" |
Лекции, 2 часа |
Страхование. Виды страхования. Страхование туроператора. Страхование
индивидуальных туров. Риски отмены поездки. Страхование от невыезда.
Медицинские программы. Трансферы. Виды трансферов. Где бронировать. Визы. Оформление
виз в ТА. Важные аспекты при получении визы. Шенгенская виза. Общий пакет
документов |
Практическая работа 2 часа |
Рассчитывать страховой полис на сайте страховой компании
ERV |
|
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить инструкцию «Как собрать документы на выплату» Заполнить опросник на свое имя, заполнить анкету на свое
имя и на тур, в который бы хотели отправиться. |
|
Тема Страноведение "Россия" |
Лекции, 1 час |
Карта курортов Краснодарского края. Сочи. Красная поляна.
Геленджик. Анапа. Абхазия. Большая Гагра. Пицунда. Новый Афон. Республика Крым. Феодосия. Коктебель. Судак. Новый свет.
Ялта. Алупка. Алушта. Евпатория. Севастополь. Особенности отдыха в этих курортных местах. Характеристика
пляжей. Экскурсии. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить брошюру «Страноведение Россия» в 2-х частях |
|
Тема "Оплата туров. Документы по туру." |
Лекции, 1 час |
Формы оплаты туров. Выдача чеков физическим лицам и акта
юридическим. Виды платежей. Подготовка документов. Офлайн и онлайн выдача документов.
Стандартный и дополнительный пакет документов. Памятка по туру. Памятка по стране. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить памятку по туру. Составить памятку по туру для себя - в тур, который хотите
полететь. Найти памятку по стране |
|
Тема Страноведение "Россия" Экскурсионная |
Лекции, 1 час |
Калининградская область. Калининград. Светлогорск.
Зеленоградск. Национальный парк Куршская Коса. Татарстан. Казань. Особенности отдыха в этих курортных
местах. Экскурсии. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Изучить таблицы экскурсий в Калининграде и Казани и
составь маршрут путешествия, учитывая время, которое
потребуется на посещение каждого места, и возможные задержки. Оцените стоимость вашего маршрута и рассчитайте бюджет на
поездку. |
|
Тема "Постпродажные взаимоотношения
Туроператора, Турагента и Туриста" |
Лекции, 1 час |
Работа с туроператором. Контроль заявки. Оформление
документов. Выдача документов.
Добавление доп. услуг Контроль компонентов тура. Решение вопросов (проблем).
Отзыв. Новые предложения. Авторассылки. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Составить скрипты для "реанимации клиента".
Примеры скриптов посмотреть в брошюре быстрые продажи. |
|
Тема Как продать тур в любую точку мира |
Лекции, 1 час |
Общее страноведение. Россия, Египет, Тунис, Танзания и
другие Африканские страны. Особенности
популярных направлений. Куда продать пакетные, а куда индивидуальные туры.
ОАЭ. Круизы. Экскурсионные туры по Европе. Юго-восточная Азия. Таиланд,
Вьетнам, Китай. Активный отдых. Страны Карибского бассейна. Доминикана и Куба. Пляжный отдых. Америка. Основные
проблемы. |
Самостоятельная работа, 1 час |
Посмотреть вебинары от туроператоров по странам Куба,
Венесуэла, Шри-Ланка, Индия. |
3.1.3.7. Календарный учебный график модуля «Основы турагентских услуг»
Таблица 10. – Календарный учебный график модуля «Основы турагентских услуг»
№ п\п |
Тема |
Учебные недели/часы |
||||||||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
7 неделя |
8 неделя |
9 неделя |
10 неделя |
11 неделя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.
|
Тема "Основы работы тур агента" |
|
|
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Тема Страноведение
"Турция". Анталийское побережье |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Тема "Отношения Туроператора,
Тур Агента и Туриста" |
|
|
|
1 |
4 |
|
|
|
|
|
|
5.
|