Индивидуальный предприниматель Алексеев Александр Викторович

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Индивидуальный предприниматель
Алексеев Александр

Викторович

____________ А.В. Алексеев

«07» декабря 2023

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

туристско-краеведческой направленность

«Турбизнес: от новичка до профессионала»

                                                        

 

 

               Авторы-составители:

Степаненко Е. В. /Директор ООО Райские путешествия/,

Алексеев А. В. /ИП Алексеев/.

       

 

                                                                                     

                                                                                                                                 

г. Челябинск

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.   Пояснительная записка. 3

2.   Общая характеристика программы.. 4

2.1.   Общая характеристика. 4

2.2.   Цель реализации программы.. 4

2.3.   Планируемые результаты обучения. 4

2.4.   Требования к поступающему для обучения на программу слушателю.. 6

2.5.   Трудоемкость обучения. 7

2.6.   Срок обучения. 7

2.7.   Форма обучения. 7

3.   Содержание программы.. 8

3.1.   Учебный план и календарный учебный график. 8

3.1.1.   Модуль «OnlineTravelSale». 8

3.1.2.   Модуль «СУПЕРМЕН продаж». 14

3.1.3.   Модуль «Основы турагентских услуг». 19

3.1.4.   Модуль «CRM и юридические основы». 35

3.1.5.   Модуль «Как открыть свою Туристическую Компанию». 41

4.   Формы аттестации и оценочные материалы.. 50

4.1.   Итоговая аттестация. 50

4.2.   Практико-ориентированный экзамен. 50

5.   Материально-технические условия реализации программы.. 52

6.   Организационно-педагогические условия реализации программы.. 52

7.   Документы о прохождении курса. 53

8.   Особенности адаптации образовательной программы для лиц с органическими возможностями здоровья. 53

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка

Современный мир характеризуется быстрым развитием технологий и цифровизацией всех сфер жизни. Это касается и туристической индустрии, где все больше людей предпочитают использовать интернет для поиска информации о путешествиях и бронирования туров.

В связи с этим, роль турагента в мире онлайн технологий становится еще более важной. Он должен быть готов к работе с новыми технологиями и уметь адаптироваться к изменяющимся требованиям клиентов.

Турагент является связующим звеном между клиентом и туроператором. Он консультирует клиента по вопросам выбора тура, бронирования билетов и отелей, а также оказывает помощь в оформлении необходимых документов для поездки.

Турагент должны обладать знаниями о различных онлайн-платформах и сервисах, которые используются для бронирования туров. Они должны уметь работать с такими платформами, как Booking.com, Airbnb, TripAdvisor и другими.

Кроме того, тур агент должны уметь эффективно использовать социальные сети для продвижения своих услуг и привлечения новых клиентов. Они должны знать, какие социальные сети наиболее популярны среди целевой аудитории и как правильно использовать их для достижения максимального эффекта.

2.    Общая характеристика программы

2.1.         Общая характеристика

Содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Турбизнес: от новичка до профессионала» разработана с учетом требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными законами и приказами:

¾   Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

¾   Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

2.2.         Цель реализации программы

  Формирование и совершенствование у слушателей дополнительных компетенций, расширяющих знания и обеспечивающих качественное выполнение деятельности в области организации и предоставлению туристских услуг, а именно формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

 

          Задачи программы:  

¾   научить слушателей выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и информировать потребителя о туристских продуктах;

¾   научить взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;

¾   познакомить с правилами расчёта стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя, оформления турпакета (турпутевки, ваучеры, страховые полисы), оформления документов строгой отчетности;

¾   научить слушателей планировать деятельность подразделения, организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

 

2.3.         Планируемые результаты обучения      

 

В результате реализации программы слушатели будут

 иметь практический опыт:

¾   оформления своих социальных сетей;

¾   взаимодействия с потенциальными клиентами;

¾   самопрезентации;

¾   выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального продукта;

¾   глубокие знания о продукте или услуге, которую он продает.

¾   быстро адаптироваться к новым условиям.

¾   быть лидером, который способен вдохновлять.

¾   проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

¾   взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современных технологий;

¾   оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

¾   коммуникации с клиентами через CRM.

 

уметь:

¾   определять и анализировать потребности заказчика;

¾   выбирать оптимальный туристский продукт;

¾   осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

¾   эффективно общаться с клиентами, партнерами и коллегами

¾   взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

¾   осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

¾   обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

¾   разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

¾   составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

¾   предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

¾   использовать различные методы принятия решений;

¾   составлять план работы подразделения;

¾   работать в команде и осуществлять лидерские функции;

¾   контролировать качество работы персонала;

¾   управлять конфликтами;

¾   пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

¾   оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения;

¾   внедрять инновационные методы работы;

 

знать:

¾   различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

¾   методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

¾   статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

¾   особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

¾   структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

¾   основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

¾   виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

¾   способы коммуницировать с клиентами

¾   требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

¾   характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

¾   правила оформления деловой документации;

¾   правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

¾   перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

¾   перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

¾   требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы

 

 

 

2.4.         Требования к поступающему для обучения на программу слушателю

 Категория слушателей:

Лица старше 18 лет.

Уровень образования –любой;

Сфера профессиональной деятельности – любая;

Должность – любая;

Опыт работы – не требуется.

          Без вступительных испытаний.

 

2.5.          Трудоемкость обучения

Общая трудоемкость программы составляет 126 часов, из них из них 35 часа обучающего материала на платформе «GetCourse», 67 часов для выполнения практических заданий, 24 часов - самостоятельная работа.

Такое соотношение основывается на огромном потенциале практической и самостоятельной деятельности и соответствует современным тенденциям организации учебного процесса, психологическим особенностям взрослого обучаемого (стремлению к самореализации, самостоятельности, самоуправлению в процессе обучения).

2.6.         Срок обучения

3 месяца, доступ к материалам курса 6 месяцев.

2.7.         Форма обучения

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

3.    Содержание программы

3.1.         Учебный план и календарный учебный график

Таблица 1. – Учебный план.

№ п/п

Наименование учебных модулей

Виды учебных занятий

Самост. работа

Форма контроля

Трудоемкость

Лекции

Практ. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1                  

Модуль «OnlineTravelSale»

3

8

3

Зачет

14

2                  

Модуль «СУПЕРМЕН продаж»

1

4

1

Зачет

6

3                  

Модуль «Основы турагентских услуг»

23

11

14

Зачет

48

4                  

Модуль «CRM и Юридические основы»

5

2

3

Зачет

10

5                  

Модуль "Как открыть свою Туристическую Компанию"

3

2

3

Зачет

8

6                  

Практико-ориентированная работа

 

30

 

Зачет

30

7                  

Итоговая аттестация

 

10

 

Экзамен

10

 

Итого

35

67

24

 

126

3.1.1.   Модуль «OnlineTravelSale»

Цель освоения модуля: развитие и формирование у слушателей коммуникативных навыков.

Задачи модуля:

¾   развивать коммуникативные навыки;

¾   научить слушателей выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и информировать потребителя о туристских продуктах;

¾   научить слушателей работать в условиях избытка информации и дефицита внимания целевой аудитории;

¾   познакомить с основами самопрезентация.

 

3.1.1.1.                 Планируемые результаты обучения

В результате освоения модуля слушатель должен

иметь практический опыт:

¾   оформления своих социальных сетей;

¾   взаимодействия с потенциальными клиентами;

¾   самопрезентации;

уметь:

¾   определять и анализировать потребности заказчика;

¾   выбирать оптимальный туристский продукт;

¾   осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

знать:

¾   структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

¾   различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

¾   методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

¾   статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

¾   особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

 

3.1.1.2.                 Форма обучения.

 Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

3.1.1.3.                 Режим занятий, срок освоения модуля программы.

Не более 7 часов в неделю; доступ к образовательной платформе круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения.

3.1.1.4.                 Трудоемкость программы.

Всего 14 часов.

3.1.1.5.                 Учебный план модуля «OnlineTravelSale»

 

 

Таблица 2. – Учебный план модуля «OnlineTravelSale»

 

№ п/п

 

Наименование разделов/
модулей, тем

Виды учебных занятий

Самост. работа

Форма контроля

Трудоемкость

Лекции

Практ. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1                  

Тема "Соц. сети"

1

 

1

 

2

2                  

Тема "Контент и визуал"

1

4

1

Практическая работа № 1

6

3                  

Тема "Работа с обращениями"

1

4

1

Практическая работа № 2

6

4                  

Промежуточная аттестация по модулю «OnlineTravelSale»

 

 

 

Зачет (по совокупности выполненных практических работ)

 

 

Итого по модулю «OnlineTravelSale»

3

8

3

 

14

Количество часов, отводимое на освоение   модуля «OnlineTravelSale» всего 14 часов из них 8 на практику.

 

3.1.1.6.                 Содержание модуля

 

Таблица 3. – Содержание модуля «OnlineTravelSale»

Название темы

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

 

1

2

3

Тема "Соц. сети"

Лекции, 1 час

Ведение социальных сетей. Выбор социальной (ых) сети (ей). Создание и оформление. Выбор названия. Логотип. Обложка. Контакты и меню. Закрепленный пост. Как собрать аудиторию.

Самостоятельная работа,
 1 час

Создать аккаунт в социальной сети (если не было раньше) или отредактировать имеющийся в соответствии с предложенным планом

Тема "Контент и визуал"

Лекции, 1 час

Как донести ценность продукта. Пост знакомство. Особенности визуала. Контент: Сторис, Клипы, Прямые эфиры и др.

Практическая работа,

4 часа

Создать продающие страницы в своих социальных сетях

Самостоятельная работа, 1 час

Изучите несколько популярных клипов на и определите, какие элементы делают их успешными. Обратите внимание на музыкальное сопровождение, визуальные эффекты, сюжетную линию и другие факторы.

Проанализируйте несколько популярных сторис-акций в социальных сетях и определите, как они были организованы и какие результаты достигли авторы.

Тема "Работа с обращениями"

Лекции, 1 час

Работа с обращениями. Основные скрипты продаж (Как вести себя в различных ситуациях.) Самые частые проблемы. Продвижение. Как запустить рекламу в ВКонтакте.

Практическая работа,

4 часа

Разработать стратегии и тактики для эффективной работы с обращениями

Самостоятельная работа, 1 час

Изучите основные форматы рекламы в ВКонтакте и выберите тот, который лучше всего подходит для тур агента. Определите цели рекламной кампании и составьте креативное объявление, которое привлечет внимание целевой аудитории. Изучите конкурентов и определите, какие методы они используют для продвижения своих товаров или услуг в ВКонтакте.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1.7.                 Календарный учебный график модуля «OnlineTravelSale»

 

Таблица 4. – Календарный учебный график модуля «OnlineTravelSale»

№ п\п

Тема

Учебные недели/часы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.                

Тема "Соц. сети"

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                

Тема "Контент и визуал"

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                

Тема "Работа с возражениями"

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1.8.                 Формы аттестации и оценочные материалы модуля 
«
OnlineTravelSale»

Текущая аттестация

 

Практическая работа № 1

Название

Туристический маркетинг.

Цель: создать продающие страницы в своих социальных сетях.

Требования к структуре и содержанию

На основании изученной информации по теме модуля создать

и написать план ведения страницы в своих социальных сетях:

¾   Создание и оформление.

¾   Контент и визуал (сториз, reels, прямые эфиры).

¾   Работа с обращениями.

Критерии оценивания

1.    Соответствие содержания теме и плану практической работы - 2 балла.

2.    Информативность работы (полнота и глубина раскрытия темы) - 3 балла.

3.    Использование современных технологий - 2 балла.

4.    Языковая грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка) - 3 балла.

Оценка

Зачтено/не зачтено

Зачтено: 5-10 баллов

Не зачтено: 4 и меньше баллов

 

Практическая работа № 2

Название

Работа с обращениями

Цель: улучшить навыки коммуникации и убедительности.

Требования к структуре и содержанию

На основании изученной информации по теме модуля и дополнительной информации:

¾   Изучить основные методы работы с обращениями от клиентов.

¾   Определить типичные обращениями, которые могут возникнуть у клиентов.

¾   Разработать стратегии и тактики для эффективной работы с обращениями.

¾   Провести тренинг по работе с возражениями и научиться применять полученные знания на практике.

¾   Применять полученные навыки в работе с клиентами и анализировать результаты.

Критерии оценивания

1.    Соответствие содержания теме и плану практической работы - 2 балла.

2.    Информативность работы (полнота и глубина раскрытия темы) - 3 балла.

3.    Использование современных технологий - 2 балла.

4.    Языковая грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка) - 3 балла.

Оценка

Зачтено/не зачтено

Зачтено: 5-10 баллов

Не зачтено: 4 и меньше баллов

 

Промежуточная аттестация по модулю «OnlineTravelSale»

 

Форма промежуточной аттестации

Зачет (по совокупности выполненных практических работ)

Требования к итоговой аттестации

Выполнение всех практических работ в соответствии с требованиями к каждой из работ

Критерии оценивания

Слушатель считается аттестованным при положительном оценивании практических работ

Оценка

Зачтено/не зачтено

 

3.1.1.9.                 Организационно-педагогические условия реализации модуля «OnlineTravelSale»

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы модуля (литература)

Основная литература:

1.    Крис Восс, Договориться не проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных уступок. – Москва: Эксмо, 2022. – 320 с.

2.    Зверева Н.В. Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 310 с.

 

Дополнительная литература:

1.    Зверева Н.В., Иконникова С.Г. Я спрашиваю - мне отвечают. Инструменты искусного диалога  – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 200 с.

2.     Иконникова С.Г. Троллология. Как нейтрализовать хейтеров и противостоять им в соцсетях – Москва: БОМБОРА, 2020. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1.    ДЗЕН специализированная блогинг-платформа – URL: https://dzen.ru (дата обращения 12.09.2023).

2.    ВКонтакте – URL: https://vk.com (дата обращения 12.09.2023).

3.    Живой Журнал — блоговая платформа – URL: https://www.livejournal.com/ (дата обращения 12.09.2023).

4.    Руководство по созданию контента – URL: https://clicktotweet.com/  (дата обращения 12.09.2023).

5.    Генератор тем для блога – URL: https://www.hubspot.com/blog-topic-generator  (дата обращения 12.09.2023).

 

3.1.2.   Модуль «СУПЕРМЕН продаж»

Цель освоения модуля: развитие и формирование у слушателей дополнительных компетенций, необходимых для предоставления турагентских услуг.

Задачи модуля:

¾   развивать технические навыки продаж;

¾   научить слушателей анализировать данных; 

¾   развивать у слушателей такие качества как гибкость и адаптивность;

¾   познакомить с основами клиентоориентированности.

3.1.2.1.                 Планируемые результаты обучения

В результате освоения модуля слушатель должен

иметь практический опыт:

¾   выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального продукта;

¾   глубокие знания о продукте или услуге, которую он продает;

¾   быстро адаптироваться к новым условиям;

¾   быть лидером, который способен вдохновлять.

уметь:

¾   определять и анализировать потребности заказчика;

¾   эффективно коммуницировать с клиентами и убеждать их купить товар или услугу;

¾   осуществлять поиск актуальной информации о ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

¾   составлять и анализировать базы данных по продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений;

¾   мотивировать свою команду и создавать условия для успешной работы каждого продавца;

¾   эффективно общаться с клиентами, партнерами и коллегами.

знать:

¾   структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

¾   различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

¾   методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

¾   технологии использования базы данных;

¾   основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

¾   виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

¾   способы коммуницировать с клиентами.

 

3.1.2.2.                 Форма обучения.

 Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

3.1.2.3.                 Режим занятий, срок освоения модуля программы.

Не более 6 часов в неделю; доступ к образовательной платформе круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения.

3.1.2.4.                 Трудоемкость программы.

Всего 6 часов.

3.1.2.5.                 Учебный план модуля «СУПЕРМЕН продаж»

 

Таблица 5. – Учебный план модуля «СУПЕРМЕН продаж»

 

№ п/п

 

Наименование разделов/
модулей, тем

Виды учебных занятий

Самост. работа

Форма контроля

Трудоемкость

Лекции

Практ. занятия

1

2

3

4

5

6

7

 

Тема "Все этапы от ЗНАКОМСТВА до ПРОДАЖИ"

1

4

1

Практическая работа № 3

6

 

Промежуточная аттестация по модулю «СУПЕРМЕН продаж»

 

 

 

Зачет (по совокупности выполненных практических работ)

 

 

Итого по модулю «СУПЕРМЕН продаж»

1

4

1

 

6

Количество часов, отводимое на освоение модуля «СУПЕРМЕН продаж» всего 6 часов из них 4 на практику.

 

3.1.2.6.                 Содержание модуля

 

Таблица 6. – Содержание модуля «СУПЕРМЕН продаж»

Название темы

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

 

1

2

3

Тема "Все этапы от ЗНАКОМСТВА до ПРОДАЖИ"

Лекции, 1 час

 

Как настроить клиента на позитив. Модель идеального обслуживания клиента. Выяснение потребностей клиента и расширение зоны его интересов. Схема сопровождения клиента. Уникальное предложение. Разбор основных ошибок. Закрытие возражений "Я подумаю" и "Это дорого". Поведение в стрессовых ситуациях.

Практическая работа

4 часа

Использование скриптов по продажам для увеличения продаж

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить методичку «Быстрые продажи»

 

3.1.2.7.                 Календарный учебный график модуля «СУПЕРМЕН продаж»

 

Таблица 7. – Календарный учебный график модуля «СУПЕРМЕН продаж»

№ п\п

Тема

Учебные недели/часы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.                

Тема "Все этапы от ЗНАКОМСТВА до ПРОДАЖИ"

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.2.8.                 Формы аттестации и оценочные материалы модуля
«СУПЕРМЕН продаж»

Текущая аттестация

 

Практическая работа № 3

Название

Использование скриптов по продажам для увеличения продаж

Цель: научиться использовать скрипты по продажам для увеличения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.

Требования к структуре и содержанию

На основании изученной информации по теме модуля

1. Изучить основные принципы использования скриптов по продажам.

2. Использовать эффективные скрипты для различных этапов продаж.

3. Оценить эффективность использования скриптов и внести необходимые корректировки.

4. Применять полученные знания на практике и анализировать результаты.

Критерии оценивания

1.            Соответствие содержания теме и плану практической работы - 2 балла.

2.            Информативность работы (полнота и глубина раскрытия темы) - 3 балла.

3.            Использование современных технологий - 2 балла.

4.            Языковая грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка) - 3 балла.

Оценка

Зачтено/не зачтено

Зачтено: 5-10 баллов

Не зачтено: 4 и меньше баллов

 

Промежуточная аттестация по модулю «СУПЕРМЕН продаж»

 

Форма промежуточной аттестации

Зачет (по совокупности выполненных практических работ)

Требования к итоговой аттестации

Выполнение всех практических работ в соответствии с требованиями к каждой из работ

Критерии оценивания

Слушатель считается аттестованным при положительном оценивании практических работ

Оценка

Зачтено/не зачтено

 

3.1.2.9.                 Организационно-педагогические условия реализации модуля «СУПЕРМЕН продаж»

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы модуля (литература)

Основная литература:

1.    Джим Кэмп, Сначала скажите нет – Москва: Добрая книга, 2022. – 320 с.

2.    Крис Восс, Договориться не проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных уступок. – Москва: Эксмо, 2022. – 320 с.

3.    Зверева Н.В. Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 310 с.

Дополнительная литература:

1.    Зверева Н.В., Иконникова С.Г. Я спрашиваю - мне отвечают. Инструменты искусного диалога  – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 200 с.

2.     Иконникова С.Г. Троллология. Как нейтрализовать хейтеров и противостоять им в соцсетях – Москва: БОМБОРА, 2020. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1.    Конструктор скриптов продаж   – URL:  https://callhelp.kit-media.com/  (дата обращения 12.09.2023).

2.    Проверка своих текстов на грамотность   – URL:  https://glvrd.ru/  (дата обращения 12.09.2023).

3.    Сервис рассылок UniSender https://www.unisender.com/  (дата обращения 12.09.2023).

4.    Сервис для проведения вебинаров МТС Линк   – URL: https://mts-link.ru/ (дата обращения 12.09.2023).

3.1.3.   Модуль «Основы турагентских услуг»

Цель освоения модуля: развитие и формирование у слушателей   дополнительных компетенций, необходимых для качественного предоставления турагентских услуг.

Задачи модуля:

¾   научить слушателей выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации и информировать потребителя о туристских продуктах;

¾   познакомить с правилами взаимодействия с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;

¾   научить слушателей рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;

¾   научить слушателей оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

 

3.1.3.1.                 Планируемые результаты обучения

В результате освоения модуля слушатель должен

иметь практический опыт:

¾   выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

¾   проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

¾   взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современных технологий;

¾   оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

уметь:

¾   определять и анализировать потребности заказчика;

¾   выбирать оптимальный туристский продукт;

¾   осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

¾   составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

¾   взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

¾   осуществлять бронирование с использованием современных технологий;

¾   принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

¾   обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

¾   разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

¾   представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

¾   оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

¾   оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

¾   составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

¾   приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

¾   принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

¾   предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

¾   консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

¾   доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.

знать:

¾   структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

¾   требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

¾   различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

¾   методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

¾   технологии использования базы данных;

¾   статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

¾   особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

¾   основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

¾   виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

¾   характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

¾   правила оформления деловой документации;

¾   правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

¾   перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

¾   перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

¾   требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

¾   информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

 

3.1.3.2.                 Форма обучения.

 Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

3.1.3.3.                 Режим занятий, срок освоения модуля программы.

Не более 8 часов в неделю; доступ к образовательной платформе круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения.

3.1.3.4.                 Трудоемкость программы.

Всего 48 часов.

3.1.3.5.                 Учебный план модуля «Основы турагентских услуг»

 

Таблица 8. – Учебный план модуля «Основы турагентских услуг»

 

№ п/п

 

Наименование разделов/
модулей, тем

Виды учебных занятий

Самост. работа

Форма контроля

Трудоемкость

Лекции

Практ. занятия

1

2

3

4

5

6

7

 

Тема "Основы работы тур агента"

2

2

1

Практическая работа № 4

5

 

Тема Страноведение "Турция". Анталийское побережье

1

2

1

Практическая работа № 5

4

 

Тема "Отношения Туроператора, Тур Агента и Туриста"

2

2

1

Практическая работа № 6

5

 

Тема Страноведение "Турция" Эгейское побережье

1

 

1

 

2

 

Тема "Пакетные и Индивидуальные туры. Поиск Туров."

5

2

1

Практическая работа № 7

8

 

Тема Страноведение "Египет"

1

 

1

 

2

 

Тема "Бронирование Туров"

3

 

1

 

4

 

Тема Страноведение "Тайланд"

1

 

1

 

2

 

Тема "Дополнительные услуги"

2

2

1

Практическая работа № 8

5

 

Тема Страноведение "Россия"

1

 

1

 

2

 

Тема "Оплата туров. Документы по туру."

1

 

1

 

2

 

Тема Страноведение "Россия" Экскурсионная

1

 

1

 

2

 

Тема "Постпродажные взаимоотношения Туроператора, Турагента и Туриста"

1

 

1

 

2

 

Тема Как продать тур в любую точку мира

1

 

1

 

2

 

Практикум

 

1

 

 

1

 

Промежуточная аттестация по модулю «Основы турагентских услуг»

 

 

 

Зачет (по совокупности выполненных практических работ)

 

 

Итого по модулю «Основы турагентских услуг»

23

11

14

 

48

Количество часов, отводимое на освоение   модуля «Основы турагентских услуг» всего 48 часов из них 11 на практику.

 

 

 

 

3.1.3.6.                 Содержание модуля

 

Таблица 9. – Содержание модуля «Основы турагентских услуг»

Название темы

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

1

2

3

Тема "Основы работы тур агента"

 

 

 

Лекции, 2 часа

 

Цикл работы с клиентом. Формирование клиентской базы. Поиск предложений. Аннуляция тура. Работа с туроператором. Что нужно сделать перед вылетом клиента. Получение обратной связи. Психология продаж в туризме. 7 типов туристов. Как помочь клиенту

Практическая работа

2 часа

Типология туристов.

Проанализировать   ваших знакомых с точки зрения типологии туристов

Самостоятельная работа, 1 час

 Заполнить таблицу «Требования по сроку действия паспорта в разных странах». Изучить Туристический глоссарий и методичку «Примеры отработки возражений»

Тема Страноведение "Турция". Анталийское побережье

Лекции, 1 час

Карта курортов Турция. Анталия. Кемер. Белек. Сиде. Алания. Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей курортов Анталийского побережья.

Зрелищные, исторические и развлекательные экскурсии на Анталийском побережье.

Практическая работа

2 часа

Сделать подбор тура на сайте Tourvisor.ru по заданным параметрам

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить Брошюру «Страноведение Турция Анталия»

Тема "Отношения Туроператора, Тур Агента и Туриста"

Лекции, 2 часа

Основные понятия. Схемы получения турпродукта. Функции туроператора и турагента и плюсы их сотрудничества. Взаимодействие Туриста, туроператора и турагента. Туроператоры по массовым и индивидуальным направлениям. Агрегаторы для поиска туров. Рекламно-информационные туры и вебинары.

Как заработать на бронировании билета и пакетного тура, а также билет и отель отдельно. Комиссия для турагентства и зарплата Турагента. Изучаем сайты туроператоров.

Сайт Sletat: https://sletat.ru/

Сайт Tourvisor: https://tourvisor.ru/

Сайт ТО Pegas Touristic: https://pegast.ru/

Сайт ТО Biblio globus: https://www.bgoperator.ru/

Сайт ТО Sunmar: https://www.sunmar.ru/

Сайт ТО Fun Sun: https://fstravel.com/

Сайт ТО Алеан: https://www.alean.ru/

Практическая работа

2 часа

Авторизоваться и найти информацию на сайтах туроператоров.

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить методичку «Туроператоры»

Тема Страноведение "Турция" Эгейское побережье

Лекции, 1 час

Карта курортов Эгейского побережья. Даламан. Мармарис. Фетхие. Бодрум. Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей курортов Эгейского побережья.  Экскурсии на Эгейском побережье.

Самостоятельная работа, 1 час

Сделать подбор тура из 5 отелей на сайте: Tourvisor.ru

Тема "Пакетные и Индивидуальные туры. Поиск Туров."

Лекции, 5 часов

Конкретизация рейса. Багаж и ручная кладь. Перелет с детьми. Видео инструкция "Поиск Авиабилетов". 

Классификация отелей. Расчетный час. Условия размещения. Типы дополнительных мест. Правила заселения. Классификация номерного фонда и типов питания. Поиск и бронирование отелей. Мастер нестандартного тура. Авторские туры. Видео инструкция "Поиск и подбор пакетного тура и отелей для индивидуального тура"

Видео инструкция "Создание подборок туров для клиента с Qui-Quo.ru"

Практическая работа

2 часа

Подобрать пакетный тур на сайте Турвизор или в системе в системе Qui-Quo на основании заданного запроса

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить сайты поиска авиабилетов.

Тема Страноведение "Египет"

Лекции, 1 час

Шарм Эль Шейх Общая информация. Погода в течение года. Миграционная карта. Сравнительная характеристика бухт Шарм Эль Шейха. Набк Бэй. Шаркс Бей. Наама Бей. Шарм Эль Майа. Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей. Экскурсии.

Хургада. Погода в течение года. Виза. Схема курортов Хургады. Эль Гуна. Хургада. Сахл-Хашиш. Макади Бей. Сома Бей. Сафага.

Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить брошюру «Египет»

Тема "Бронирование Туров"

Лекции, 3 часа

Особенности бронирования: тайм-лимит по оплате, изменения в бронировании, внутренний курс туроператора.

Видео инструкции: как зарегистрироваться на сайте Библио Глобус; Бронирование для Физ Лиц у ТО Библио Глобус; Личный кабинет Агентства на сайте Библио Глобус; как бронировать туры на сайтах разных Туроператоров.

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить 

1. Инструкцию «Как зарегистрироваться в программе «Бонус Библик»

2.Общие правила бронирования для физ. лиц

3.Общие правила бронирования для Агентств

Тема Страноведение "Тайланд"

Лекции, 1 час

Общая информация. Погода в течение года. Что запрещено в Тайланде. Зачем туристы едут в Тайланд.

о. Пхукет. Паттайа. о. Чанг Особенности отдыха в этих регионах. Характеристика пляжей. Экскурсии.

Самостоятельная работа, 1 час

Самостоятельно изучить о. Самуи - написать преимущества и недостатки отдыха на о. Самуи. Найти 5 отелей на о. Самуи уровня 3-4* оптимальные по соотношению цена - качество

Тема "Дополнительные услуги"

Лекции, 2 часа

Страхование. Виды страхования.  Страхование туроператора. Страхование индивидуальных туров. Риски отмены поездки. Страхование от невыезда. Медицинские программы. Трансферы. Виды трансферов. Где бронировать. Визы. Оформление виз в ТА. Важные аспекты при получении визы. Шенгенская виза. Общий пакет документов

Практическая работа

2 часа

Рассчитывать страховой полис на сайте страховой компании ERV

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить инструкцию «Как собрать документы на выплату»

Заполнить опросник на свое имя, заполнить анкету на свое имя и на тур, в который бы хотели отправиться.

Тема Страноведение "Россия"

Лекции, 1 час

Карта курортов Краснодарского края. Сочи. Красная поляна. Геленджик. Анапа.

Абхазия. Большая Гагра. Пицунда. Новый Афон.

Республика Крым. Феодосия. Коктебель. Судак. Новый свет. Ялта. Алупка. Алушта. Евпатория. Севастополь.

Особенности отдыха в этих курортных местах. Характеристика пляжей. Экскурсии.

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить брошюру «Страноведение Россия» в 2-х частях

Тема "Оплата туров. Документы по туру."

Лекции, 1 час

Формы оплаты туров. Выдача чеков физическим лицам и акта юридическим. Виды платежей. Подготовка документов. Офлайн и онлайн выдача документов. Стандартный и дополнительный пакет документов. Памятка по туру. Памятка по стране.

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить памятку по туру.

Составить памятку по туру для себя - в тур, который хотите полететь.

Найти памятку по стране

Тема Страноведение "Россия" Экскурсионная

Лекции, 1 час

Калининградская область. Калининград. Светлогорск. Зеленоградск. Национальный парк Куршская Коса.

Татарстан. Казань. Особенности отдыха в этих курортных местах. Экскурсии.

Самостоятельная работа, 1 час

Изучить таблицы экскурсий в Калининграде и Казани и составь маршрут   путешествия, учитывая время, которое потребуется на посещение каждого места, и возможные задержки.

Оцените стоимость вашего маршрута и рассчитайте бюджет на поездку.

Тема "Постпродажные взаимоотношения Туроператора, Турагента и Туриста"

Лекции, 1 час

Работа с туроператором. Контроль заявки. Оформление документов. Выдача документов.  Добавление доп. услуг

Контроль компонентов тура. Решение вопросов (проблем). Отзыв. Новые предложения. Авторассылки.

Самостоятельная работа, 1 час

Составить скрипты для "реанимации клиента". Примеры скриптов посмотреть в брошюре быстрые продажи.

Тема Как продать тур в любую точку мира

Лекции, 1 час

Общее страноведение. Россия, Египет, Тунис, Танзания и другие Африканские страны.  Особенности популярных направлений. Куда продать пакетные, а куда индивидуальные туры. ОАЭ. Круизы. Экскурсионные туры по Европе. Юго-восточная Азия. Таиланд, Вьетнам, Китай. Активный отдых. Страны Карибского бассейна. Доминикана и Куба. Пляжный отдых. Америка. Основные проблемы.

Самостоятельная работа, 1 час

Посмотреть вебинары от туроператоров по странам Куба, Венесуэла, Шри-Ланка, Индия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.3.7.                 Календарный учебный график модуля «Основы турагентских услуг»

 

Таблица 10. – Календарный учебный график модуля «Основы турагентских услуг»

№ п\п

Тема

Учебные недели/часы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2.                

Тема "Основы работы тур агента"

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

3.                

Тема Страноведение "Турция". Анталийское побережье

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4.                

Тема "Отношения Туроператора, Тур Агента и Туриста"

 

 

 

1

4

 

 

 

 

 

 

5.